Раскрутка группы вконтакте

SMO (Social Marketing Optimization) – продвижение в социальных сетях – набирает все большие масштабы с каждым месяцем существования данного инструмента. SMO уже давно стал методом продвижения и раскрутки, равноценным SEO, как по эффективности, так и по охвату аудитории. Достаточно упомянуть, что самая крупная социальная сеть вконтакте по посещаемости занимает одно из первых мест в рейтинге российских сайтов, чтобы понять перспективы продвижения товаров и услуг в «социалках».

Многие прогрессивные люди хотят общаться, развлекаться, отдыхать, вести бизнес и даже учиться в одном месте, компактно поддерживающем все эти сферы деятельности. И этим местом скоро может стать социальная сеть. Что не удивительно, если учесть скорость развития Web-технологий и роста аудитории социальных сетей.

Рассмотрим же некоторые особенности SMO-продвижения на примере самой популярной в России социальной сети – вконтакте.

Существует четыре способа продвигать свой товар или услугу вконтакте. Можно раскручивать группу, встречу, персональную страницу или банально заказать рекламное объявление. Первые три имеют некоторые специфические особенности, но при этом обладают достаточно схожими параметрами, чтобы можно было, рассмотрев один, легко понять другие. Наиболее популярным способом является раскрутка группы вконтакте, анализом которого и займемся.

Цель, аудитория

Социальная сеть вконтакте предоставляет возможность искать людей по многим параметрам: возраст, пол, место жительства, образование, интересы и др. Это дает возможность рекламодателям приглашать в свою группу тех людей, которые могут быть клиентами, то есть целевую аудиторию.

Поэтому перед началом создания группы специалисты вашей компании должны четко представлять, какими они хотят видеть посетителей будущей группы вконтакте. Но помимо этого, определитесь с целью, какую будет выполнять ваше сообщество. Это могут быть такие цели как: размещение анонсов, выставление фото товаров со ссылками на сайт-магазин, общение и консультирование клиентов и другие. Кстати, этот начальный шаг аналогичен первым действиям при создании сайта с последующим его продвижением методами SEO.

Грамотное описание сообщества

Очень важным является текст описания вашей группы, а также ее название. Вы можете написать, какие цели преследуете созданием группы, какие сферы деятельности и интересы охватывает сообщество. Многие вписывают перечень ключевых слов или копируют информацию о компании из сайта. Но не желательно использовать шаблонные тексты, которые приелись и надоели всем пользователям Интернета.

Красивый дизайн

Очень важной составляющей успешного продвижения группы вконтакте является ее дизайн, внешний вид. Ведь существуют миллионы групп с шаблонным внешним видом, который непривлекателен и не способствует достижению высоких результатов. Часто владельцы этих групп применяют нелегальные методы продвижения, которые чреваты блокированием аккаунтов и даже групп. Но те администраторы, которые заказали дизайн у специалистов или самостоятельно его сделали, имеют намного больше шансов добиться успеха, используя только законные методы продвижения.

Поэтому желательно заранее продумать и создать внешний вид вашей группы. К счастью, для этого не обязательно осваивать Photoshop и самостоятельно рисовать. Ведь можно за относительно небольшую плату заказать создание дизайна у соответствующих компаний.

Контент

Жизненно необходимым для сообщества вконтакте (да и для любого сайта) является его постоянное и регулярное наполнение контентом. Обязательное требование – высокая уникальность текстовой информации и соблюдение авторских прав. Например, фотографии обязательно должны иметь ссылку на сообщество. Все требования, предъявляемые к контенту групп, вы можете прочесть в соответствующем разделе правил вконтакте.

В пользу важности контента говорит факт существования профессии контент-менеджера, востребованность которой набирает обороты. И на сегодня контент-менеджер может зарабатывать себе на жизнь, работая только вконтакте.

Также создаются программы для автоматизации публикации заранее подготовленной информации, что позволяет сэкономить время, которое раньше тратилось на ручную рутинную работу.

Продвижение

Самый дорогой и, пожалуй, самый эффективный метод продвижения вконтакте – таргетированная реклама. Благодаря таргетингу вы можете настраивать большое количество параметров, экспериментировать, менять стоимость подписчика, анализируя результаты при помощи очень гибкой статистики реального времени. Но не забывайте о том, что вконтакте имеет многомиллионную аудиторию, поэтому бюджет рекламной кампании может иссякнуть уже за первые несколько часов.

Вы можете продвигать группу через покупку постовых на специальной бирже постовых. Раньше этой биржи не было, а администраторы договаривались о покупке рекламных мест, что являлось не самым легальным и безопасным способом продвижения. Но внедрение официальной биржи постовых значительно облегчило поиск партнеров. Кстати, существует несколько отдельных бирж постовых, при помощи которых вполне эффективно можно продвинуть свою группу. На этих биржах цены и комиссионный процент намного меньше.

Некоторые неопытные администраторы наивно полагают, что могут набрать много тысяч подписчиков фактически за несколько сотен рублей, используя биржи накрутки. Но это чревато блокировкой, как самой группы, так и аккаунтов администраторов.

Самый простой метод продвижения групп – приглашение друзей, количество которых строго ограничено 40 приглашенными людьми в сутки. Согласитесь, это медленное продвижение, но оно намного безопасней в сравнении с предыдущим.

Программистами вконтакте разработан специальный инструмент – виджеты, которые можно ставить на сайты. Виджет может отображать количество участников группы и кнопку «Подписаться». Поэтому, если сайт имеет высокую посещаемость, то этот метод набора подписчиков будет довольно эффективным.

(Просмотрено раз: 206, 1 визитов сегодня)

1 комментарий

  1. Ответить

    Все же платный способ раскрутки самый оптимальный! Бесплатно раскручивать – это невероятное терпение и куча времени. Автору, спасибо, хорошая статья)

Добавить комментарий

Ваш E-mail не будет показан.