Мошенничества вконтакте. Подставы админов

Одним из основных способов заработка в социальной сети vk.com является создание собственных групп и пабликов, их последующая раскрутка и размещение платной рекламы. Общий объем заработка в данном случае напрямую зависит от тематики группы, числа подписчиков и их активности (лайки, комментарии, репосты и т.д.). Если у вас крупное сообщество, посвященное популярной коммерческой тематике, то зарабатывать на нем можно несколько десятков или даже сотен тысяч рублей в месяц. Основной источник доходассылки и репосты на другие группы и паблики.

В последние несколько месяцев участились случаи блокировки крупных групп Вконтакте (именно крупных, минимальное число подписчиков в которых 70100 тысяч). С чем же связаны эти блокировки? как мы знаем, сообщества могут блокироваться по нескольким причинам, к примеру, за накрутку подписчиков, за публикацию запрещенного контента (пиратские фильмы, музыка, порнография, насилие, материалы, разжигающие национальную рознь и т.д.). Возникает вопросзачем крупной группе искусственно накручивать подписчиков или размещать запрещенный контент? Ведь в составе группы уже и так очень много участников, которым нравятся публикуемые материалы.

Оказывается, что в блокировке некоторых сообществ виноваты мошенники, действующие по довольно простой, но эффективной схеме. Распишем их действия попорядку. Как правило, размещение рекламы в пабликах происходит по взаимной договоренности обеих сторонадминистраторов или модераторов первого и второго сообщества. Люди договариваются обо всем в простой личной переписке (обсуждают цену, сроки размещения, скидывают номера кошельков). При этом та и другая сторона полагается лишь на честное слово собеседника. Казалось бы, чем тут рисковать? Владельцу паблика переводят деньги, а он размещает рекламу. Если сначала размещается реклама, а перевода денег нет, то ссылку или репост можно просто убрать. Но риск есть (и он очень велик). Все дело в том, что любой паблик Вконтакте находится в ответе за то, на что он ссылается. И если после размещения рекламы содержимое рекламируемого сообщества изменится, то вы можете получить бан.

Обычно все начинается с милой переписки, в которой владелец небольшого сообщества просит о размещении платной рекламы в вашем сообществе. Число подписчиков в группе рекламодателя обычно варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч (510, не более). Тематика сообщества рекламодателя также вполне приемлемая. Все в рамках цензуры. По понятным причинам, вам не в чем подозревать такую группу и вы соглашаетесь разместить рекламу.

Через некоторое время после размещения группа рекламодателя переименовывается, а контент полностью заменяется. К примеру, паблик с бизнесцитатами может практически мгновенно перевоплотиться в группу с названием «Накрутка ботов VK». К названию этой запрещенной правилами социальной сети группы может быть добавлено название вашего сообщества (для пущей убедительности вашей причастности к мошенникам).

Сразу после изменения названия и замены контента «рекламодатель» делает скриншоты, на которых видно, что вы ссылайтесь на данное сообщество. Кроме того, видно, чему именно посвящено данное сообщество. Даже если вы уберете все ссылки и репосты, скриншоты все равно останутся у мошенников. Это будет прямым доказательством того, что вы очень грубо нарушаете правила социальной сети. Чаще всего за подобные нарушения сообщества блокируют навсегда.

Происходит осознание того, что вас обманули. Мошенники присылают скрины и говорят о том, что готовы обратиться в службу поддержки VK с жалобой. Вы, по понятным причинам, этого не хотите, ведь группу забанят и пропадет хороший источник дохода. Мошенники говорят, что не будут отсылать обращение в службу поддержки, если вы переведете им определенную сумму (на Яндекс или WebMoneyкошелек). Размер денежной суммы напрямую зависит от числа подписчиков вашего сообщества. Именно поэтому жертвами мошенников чаще всего становятся владельцы крупных групп и пабликов.

Даже отдав деньги злоумышленникам, вы все равно не сможете быть уверенными в том, что они не обратятся в службу поддержи. Кроме того, ваше собственное обращение в службу поддержки с приложенными скринами переписки вряд ли поможет (ведь вы же добровольно разместили все ссылки).

Как же вести себя, чтобы не попасть в такую ситуацию?

Самый главный совет заключается в том, что перед размещением ссылок на коголибо или чтолибо нужно проводить тщательную проверку. Еще лучше, если вы будете сотрудничать только с теми людьми, кому доверяете (и с теми, кому доверяют они). Поиск рекламодателей среди знакомых, друзей знакомых и их друзей позволит максимально обезопасить себя от мошенников.

(Просмотрено раз: 1 145, 1 визитов сегодня)

Добавить комментарий

Ваш E-mail не будет показан.